
Фото: пресс-служба ВДНХ
Ключевой идеей выставки «Русская античность», которая прошла в «Биокластере» на ВДНХ, стала архитектура выставочного комплекса. Особое внимание уделено сталинскому ампиру, античной символике и русскому авангарду, рассказал автор проекта Василий Козловский Агентству «Москва».
По словам художника, каждый офорт в выставке представляет собой сочетание элементов фасадов, орнаментов и скульптур в новых символических образах.
Козловский отметил, что в работе использовал технику коллажа и офорта, а также вдохновлялся плакатной графикой и художниками русского авангарда Лисицкого и Родченко. Поэтому часть работ напоминает лаконичные и динамичные плакаты.
Он подчеркнул, что стремился передать свое личное отношение к архитектуре ВДНХ и сталинскому наследию.
«Для меня это не про ностальгию – наоборот, я вижу в этих формах актуальную энергию, живость и вдохновение,» – рассказал Козловский.
Он добавил, что показ серии в павильоне «Цветоводство и озеленение» стал удачным решением, ведь растительные мотивы всегда были важной частью символики ВДНХ. Через них советские архитекторы воплощали собственные утопические и античные представления с идеями плодородия, изобилия, возрождения.
«Эта выставка – мой способ поговорить о советских мечтах, о наследии архитектуры и об античных символах, которые продолжают проявляться в нашей визуальной культуре сегодня,» – сообщил художник.
Специально для экспозиции Козловский создал два новых офорта под пространство павильона. Он также напомнил, что сам павильон имеет историю. В 1954 году здание построили как оранжерею, а позже оно было перестроено в стиле советского модернизма.
Сейчас на ВДНХ проходит выставка «Образ Москвы в русском искусстве из коллекции Государственного Русского музея». Ее уже посетили свыше 150 тысяч человек. На экспозиции представлены древние иконы XV–XVII веков, виды старой и современной Москвы, исторические сюжеты и портреты людей, сыгравших важную роль в развитии города.
НОВОСТИ В РОССИИ