Фото: depositphotos/DmitryPoch
«Эффект имени» – один из факторов, влияющих на выбор кандидата при трудоустройстве на этапе первого сканирования резюме, рассказала в беседе с Москвой 24 независимый HR-эксперт Зулия Лоикова.
Ученые из США и Канады выяснили, что звучание имени влияет на решение работодателя при найме. В ходе исследования добровольцам показывали вакансии, в которых требовались разные личностные качества. Затем им нужно было выбрать двух кандидатов только по имени: одно с «мягкими» сонорными звуками (л, м, н), другое – с «жесткими» согласными (п, т, к).
В случае «дружелюбных» профессий предпочтение отдали обладателям более «мягких» имен. Для вакансий, где ценными считались напористость и экстраверсия, участники эксперимента выбирали кандидатов с «резкими» именами.
Как отметила Лоикова, имя – это первое, что видит работодатель при просмотре резюме. Оно может вызвать положительные, отрицательные или нейтральные ощущения.
«В моей практике были случаи, когда, например, работодатель, листая резюме, останавливался на кандидатах с именем Александр, аргументируя это тем, что был сильный полководец Александр Македонский и такой сотрудник может вести компанию к успеху», – рассказала специалист.
По ее словам, нивелировать возможный негативный эффект от имени можно хорошим резюме. Например, более важными могут стать качественная, структурированная подача и отсутствие ошибок. Профессиональная фотография, улыбка и открытый взгляд также создают положительный образ человека.
«Еще один навык, на который смотрит работодатель, – это умение общаться. Если сопроводительное письмо не скопировано и разослано по ряду вакансий, а сформулировано под конкретную, а также к нему прикреплено портфолио, это добавляет баллов и дает зеленый свет. Преимуществом будет и наличие ссылок на профессиональные аккаунты в соцсетях», – отметила эксперт.
Она уточнила, что рациональный подход требует оценивания кандидатов по их навыкам и опыту, а не по субъективному восприятию, в том числе по имени.
«Конечно, мягкие имена, начинающиеся с гласных или сонорных согласных – м, н, л, р – это небольшой, но такой интересный бонус на старте. Но на финиш выходят те, кто умеет подкрепить свое имя реальными достижениями и компетенциями в своем деле», – резюмировала она.
Ранее Лоикова сказала, что во время собеседования соискателю необходимо попросить озвучить конкретную сумму предлагаемой зарплаты и ожидаемый объем работы. Уточнить финансовый вопрос надо, потому что компании часто не указывают размер зарплаты в вакансиях, чтобы цифры не узнали действующие сотрудники. При этом важно, чтобы соискатель сам определился с оптимальном для себя заработком.
Работники признались, каких бонусов обычно ждут от руководства