Фото: 123RF/adragan8
Россияне стали чаще заказывать «по клику» инструменты, подсолнечное масло, консервированного тунца и сим-карты, рассказала Москве 24 пресс-служба маркетплейса «Мегамаркет».
Доставка «по клику» в общем объеме выросла на 13% за 9 месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 36,4%. Отмечается, что высокий спрос показали товары из категории «Электроника» и «Строительство и ремонт», например наборы инструментов.
При этом чаще всего заказы оформляются либо в обеденное время, с 13:00 до 16:00, либо в промежуток с 07:00 до 09:00. Женщины совершают около 60% заказов, в то время как мужчины – 40%. Последние чаще приобретают электронику. Женщины, в свою очередь, более активно заказывают товары повседневного спроса. Самой лояльной и наиболее активной категорией покупателей являются пользователи в возрасте от 35 до 44 лет.
Лидером по количеству онлайн-доставок стала Москва. За ней идут Санкт-Петербург, а также Свердловская и Воронежская области. Как отметили в «Мегамаркете», это показывает, что культура быстрой доставки выходит за пределы мегаполисов, активно распространяясь на крупные региональные центры.
«Экспресс-доставка превращается из опции в норму. Клиенты хотят получать все – от смартфона до набора инструментов – в тот же день, когда оформили заказ», – отметил директор направления развития логистических решений в «Мегамаркете» Евгений Малышев.
Экспресс-доставка показала и самую высокую динамику, за январь – сентябрь этого года количество заказов выросло в 16 раз, а оборот – в 8 раз. Пик активности покупателей пришелся на вечерние часы, с 17:00 до 22:00. Средний чек демонстрировал сезонные колебания, а именно поднимался в феврале – марте перед праздничными датами, а также в конце лета, когда началась подготовка к новому учебному году.
Ранее маркетолог, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Борис Григорьев рассказал, что самыми популярными подарками на Новый год станут антикварные вещи и красные (огненные) лошади. При этом он заметил, что постепенно пропадает популярность винтажных елочных игрушек. Какое-то время назад они были очень востребованы, но затем люди этим пресытились.