Фото: 123RF/tomeqs
В российских магазинах в июле 2025 года сократился ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование.
Сокращение у продовольственных товаров составило 2,3% в годовом сравнении, а у непродовольственных – 1,8%.
Как отмечает издание, больше всего снизился ассортимент алкогольной продукции и детских товаров – 5,6 и 5,1% соответственно. Среди непродовольственных товаров сокращение заметно в сегменте средств по уходу за детьми (8,3%) и уходу за лицом (7,3%).
В отдельных категориях аналитики отметили небольшой рост. Например, в сегменте товаров для гигиены он составил 1%.
По мнению экспертов, это происходит из-за оптимизации полочного пространства в магазинах. Также к сокращению продукции приводит снижение запусков новинок. В непродуктовом сегменте тенденция объясняется в том числе перетоком продаж в другие каналы.
В первой половине текущего года средняя торговая площадь магазинов X5 Group снизилась на 0,9%. Это произошло на фоне активного развития других магазинов. В свою очередь, в «Ленте» пересматривают ассортимент, оставляя только наиболее востребованные позиции.
Ранее более 5,3 тысячи компаний получили предостережения из-за роста цен на продукты. Генпрокурор Игорь Краснов назвал важной проблемой повышение цен на социально значимые товары и услуги. Были внесены предостережения руководителям 12 крупнейших сельхозпредприятий.