
Фото: 123RF.com/atlasfoto
Open space может оказать продуктивное влияние на сотрудников творческих профессий или отделов продаж, поскольку фоновые разговоры и движение вокруг заряжают энергией и стимулируют активность, рассказала Москве 24 HR-эксперт Наталья Маслова.
Она объяснила, что на продуктивность сотрудников влияют дизайн офисов и обстановка. Речь идет о «гигиенических факторах» – базовых условиях, которые косвенно воздействуют на эффективность.
Важную роль играет, например, цветовая гамма: агрессивный красный оттенок может сначала бодрить и заряжать энергией, но со временем вызывает усталость и потребность в более комфортной атмосфере. Белый цвет, в свою очередь, создает ощущение легкости.
Маслова добавила, что организация пространства должна учитывать психотип сотрудника. Интровертам, которые работают с аналитикой и цифрами, нужна тишина для концентрации, поэтому для них оптимальны закрытые пространства или кабинки с перегородками.
Пространство, организованное креативно, помогает генерировать новые идеи. Эксперт указала на то, что «гигиенические факторы» часто недооценивают, несмотря на то что они играют важную роль.
«Например, как HR-специалист я обращаю внимание на организацию личного рабочего пространства. Если у сотрудника, работающего с цифрами, на столе беспорядок, это может косвенно указывать на его неорганизованность», – заключила Маслова.
Ранее HR-эксперт Гарри Мурадян рассказал, что люди пожилого возраста в России стали активнее получать работу, поскольку они более эмоционально устойчивы и с ними интересно общаться. Работодатели также интересуются пожилыми сотрудниками, потому что нуждаются в рабочих руках.
НОВОСТИ В РОССИИ