Фото: depositphotos/amnarj20066
В Кембриджском словаре появились слова «делулу», «традвайф» и «скибиди», сообщило издание The Guardian.
Руководитель лексической программы словаря Колин Макинтош обратил внимание, что «не каждый день можно увидеть» включение туда подобных слов.
«Интернет-культура меняет английский язык, и за этим процессом интересно наблюдать, а его результаты – фиксировать в словаре», – пояснил Макинтош.
Он также отметил, что новые слова добавляют в словарь только в том случае, если эксперты считают, что они приживутся.
«Скибиди», согласно определению словаря, является словом, которое «может иметь разные значения, например «крутой» или «плохой», а также может использоваться в качестве шутки». Оно стало популярным благодаря анимационному сериалу Skibidi Toilet.
«Традвайф» означает «та, кто публикует посты в социальных сетях». Обычно этим термином называют консервативных женщин-блогеров, которые транслируют образ жизни, сосредоточенный на заботе о семье, доме и муже.
«Делулу» является сокращением от слова delusional, то есть «бредовый», и означает «веру в то, что не является реальным или правдивым, обычно по собственному выбору».
Среди других слов, вошедших в словарь, – «бролигархия». Это соединение слов «приятель» (bro) и «олигархия» (oligarchy), которое означает небольшую влиятельную группу богатых мужчин, связанных технологическим бизнесом и стремящихся обрести вес в политике.
Кроме того, в Кембриджском словаре зафиксировали термины mouse jiggler и «рабочий партнер». Первый означает программу, которая имитирует активность компьютера для создания видимости работы, когда человек на самом деле ничего не делает. Второй обозначает отношения коллег, когда два человека помогают и доверяют друг другу.
Ранее институт русского языка имени Виноградова РАН утвердил два варианта произношения слов «миллион» и «миллиард». Специалисты назвали допустимым произношения «мильон» и «мильярд». Это правило также распространяется и на прочие формы данных слов: «мильонный», «мильярдный» и так далее.
При этом в предисловии словаря уточняется, что он предназначен лишь для фиксации орфографической нормы и не ставит своей задачей нормализацию современного словоупотребления, как толковый словарь.