Фото: depositphotos/BrunoWeltmann
Госдума приняла в третьем чтении закон о требованиях к рекламе энергетических напитков. Решение было принято на пленарном заседании нижней палаты парламента.
Закон устанавливает, что реклама безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления. На радио его продолжительность должна длиться не менее 3 секунд, на телевидении и в кино – не менее 5 секунд.
В общей сложности такому сообщению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 7% рекламной площади.
Более того, законом запрещается обращаться к несовершеннолетним в кадре, а также сопровождать материал информацией о наличии в таких напитках биологических активных добавок и витаминов.
За нарушение требований ответственность устанавливается для рекламодателя и рекламораспространителя. Новые правила вступят в силу с 1 марта следующего года.
Частое употребление энергетиков негативно отражается на нервной и сердечно-сосудистой системах, предупреждала ранее терапевт Надежда Чернышова. Кроме того, потребление более двух банок энергетического напитка в день ведет к разрушению зубной эмали, ожирению и раздражительности.
«Пищевая революция»: Энергетики