
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Стоимость чашки кофе, приготовленного дома, значительно ниже ее стоимости в кофейне. Об этом Москве 24 рассказал кандидат экономических наук, маркетолог Игорь Качалов.
Таким образом он прокомментировал новости о том, что спрос на домашние кофемашины в России вырос на 10% за год. Эксперты назвали «кофейной революцией» отказ россиян от кофеен из-за стоимости и вкуса продукта.
Если условная пачка кофе стоит 200 рублей и из нее получается примерно 14 чашек, каждая обойдется примерно в 15 рублей. В кофейне та же чашка может стоить 200–250 рублей, то есть в 10 раз дороже.
Игорь Качаловкандидат экономических наук, маркетолог
Однако он добавил, что рост числа кофейных автоматов не означает общего увеличения потребления напитка. Речь, как правило, идет о перемещении потребления из дома в общественные места.
По словам Качалова, своя кофемашина удобна, когда важна скорость.
«Пользователь нажимает кнопку и берет напиток, не выходя из дома. В этой ситуации кофейня невыгодна, потому что требует времени на дорогу и ожидание в очереди», – пояснил эксперт.
При этом не стоит забывать о том, что некоторые часто ходят в кофейню в том числе за общением и атмосферой, также напомнил Качалов.
По мнению эксперта, рост цен на напиток связан с растущим мировым спросом, особенно со стороны таких стран, как Китай и Индия, и сокращением урожаев из-за климатических изменений и болезней кофейных деревьев. Ожидается, что цены будут продолжать увеличиваться.
Ранее сообщалось, что средние розничные цены на зерновой и молотый кофе увеличились на 29,4% по сравнению с прошлым годом и составили 2 030 рублей за 1 килограмм. На стоимость влияют рост издержек на логистику, упаковку, тарифы ЖКХ и расходы на оплату труда. Эксперты также отмечали, что сейчас становится более популярным молотый кофе в дрипах.
Россияне стали реже посещать кофейни
НОВОСТИ В РОССИИ