Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы
Голосование, посвященное масштабному проекту «Лето в Москве», началось на портале «Активный гражданин». Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
В 2025 году мероприятия проекта прошли с 1 июня по 14 сентября более чем на 400 площадках города. В рамках проекта состоялись семейные, музыкальные, исторические, патриотические и спортивные события.
«Участники голосования назовут понравившиеся тематические направления и поделятся своими идеями для программы следующего года», – пояснила вице-мэр.
Один из вопросов посвящен проекту «Время возможностей», в рамках которого столичные предприниматели организовывали мероприятия и акции для москвичей и гостей города.
В свою очередь, представители бизнеса поделятся опытом влияния такого формата на узнаваемость брендов и прирост аудитории. В этом году к проекту присоединилось более 1,9 тысячи компаний, что на 73% больше, чем в 2024-м.
В рамках первого вопроса участникам предложат выбрать из 16 направлений, таких как гастрономическое, которое включало фестивали «Москва – на волне. Рыбная неделя» и «Московское чаепитие».
В другой категории представлены благотворительные мероприятия, например фестиваль «Город неравнодушных». Там посетители могли купить изделия, созданные подопечными некоммерческих организаций (НКО), ознакомиться с социально значимыми проектами и с животными из московских приютов.
Историческая тематика включает фестивали «Времена и эпохи» и «Усадьбы Москвы». В культурную программу входит Международный открытый фестиваль «Театральный бульвар».
Этим летом владельцы домашних животных активно участвовали в проекте «Друг, спасатель, защитник», организованном на площадках «Питомцев в Москве». Также в список мероприятий вошли темы моды, литературы, кино и танцев.
Ранее Сергей Собянин рассказал, что проект «Лето в Москве» привлек 51,9 миллиона участников. По словам мэра, по сравнению с прошлым годом посещаемость многих городских площадок выросла на 10–20%.
Более половины посетителей фестиваля составили москвичи, остальные гости приехали из Подмосковья (17%), других регионов страны (15–18%) и иностранных государств (10–14%). Особой популярностью летнее событие пользовалось среди активных горожан молодого и среднего возраста. Треть гостей – граждане 25–44 лет.