
Фото: Москва 24/Никита Симонов
Банк России призвал микрофинансовые организации (МФО) прекратить практику навязывания дополнительных услуг клиентам, сообщает руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка Михаил Мамута.
Он обратил внимание на эту проблему в ходе конференции «Микрофинансирование и социализация: в поисках баланса интересов». По словам представителя ЦБ, в России отмечается рост жалоб о навязанных услугах, от которых потом приходится отказываться и возвращать деньги.
«Я очень искренне хочу вас призвать максимально быстро эти практики искоренить, потому что это как раз и вызывает тот рост недовольства и недоверия, о котором было уже сказано», – цитирует Мамуту РИА Новости.
Он указал, что регулятор рассчитывает, что рынок создаст базовый стандарт в контексте продажи дополнительных услуг уже в ближайшее время. Если стандарт не будет утвержден до конца года и начнется некое торможение, то ЦБ будет более жестко использовать свои надзорные полномочия.
«Потому что эти практики, они очевидно антиклиентские», – уверен Мамута.
Представитель регулятора напомнил, что МФО могут исключить из реестра из-за «несовместимости с принципами защиты прав потребителя».
Ранее депутаты Госдумы предложили обязать банки и МФО уведомлять граждан о подписании кредитных договоров через «Госуслуги». Согласно инициативе, финансовые организации должны будут информировать клиентов о заключении кредитного соглашения, а при наличии «периода охлаждения» дополнительно сообщать о возможности отказа от договора с указанием контактных данных кредитора.
НОВОСТИ В РОССИИ