
Фото: 123RF.com/tevarak11
Стоимость товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от выбранного покупателем способа оплаты, заявила председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина на конференции Банка России «Фокус на клиента».
«Цена продукта или услуги – это то, что определяет во многом выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений», – отметила она.
По расчетам «Сбера», как уточнил заявил глава банка Герман Греф на конференции ЦБ, маркетплейсы в 2025 году недоплатили налогов на 1,5 триллиона рублей за счет своих скидок.
«И мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы забирают неправомерно долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства», – отметил Греф.
Также он подчеркнул, что сейчас рынок маркетплейсов не урегулирован. По его мнению, эти площадки фактически находятся вне конкурентной борьбы, особенно в вопросе налогов.
Ранее сообщалось, что закон о защите интересов пользователей и продавцов маркетплейсов вступит в силу в октябре 2026 года. Новый документ призван защищать как клиентов, так и предпринимателей, реализующих свои товары на торговых площадках.
До этого пользователи маркетплейсов жаловались, что новые правила ущемляют их права. После чего экспертный совет при ФАС предложил пересмотреть нововведения .
Позднее Wildberries и Ozon внесли изменения в свои правила для продавцов. В частности, Wildberries отказался от применения индекса остатка товара, а Ozon скорректировал процедуру обработки возвратов.
НОВОСТИ В РОССИИ